Психология общения в спорте Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕВнимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с вашим тренером, то подчеркните «да», если же оно неверно, то подчеркните «нет». 3) поведенческий—особенности внешнего поведения и общения тренера с воспитанниками с точки зрения самих спортсменов (вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24). Каждый вопрос по шкале, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Обработка результатов опроса включает подсчет с помощью ключа показателей по каж-: дому компоненту и общего показателя. Общий итоговый показатель по шкале, который может находиться в диапазоне от 0 до 24 (от 0 до 8 по каждому : компоненту), получают суммируя вопросы, совпадающие
С КЛЮЧОМ. В исследованиях и практической работе целесообразно получать не только итоговый показатель, но и индексы по каждому из компонентов. Чтобы ускорить обработку результатов опроса, можно использовать трафареты по каждому компоненту или общие. Такие трафареты изготавливаются по форме регистрационных бланков. Чем выше итоговый показатель по шкале или по любому компоненту, тем благоприятнее складывается контакт между тренером и спортсменом, тем благополучнее их отношения с точки зрения спортсмена. Конечно, выделить какую-либо, одну сторону в отношениях спортсмена к тренеру можно лишь условно. Чаще всего положительная или отрицательная оценка по любому из компонентов отношения ведет к изменению всего отношения. Низкая оценка профессиональных качеств тренера приводит к снижению его личностных оценок и поведения. Грубого тренера часто оценивают ниже и в личностном плане, а нередко ставят под сомнение и его профессиональную компетентность (так называемый «га-ла»-эффект, когда положительные или отрицательные характеристики человека усиливаются). Результаты опроса обычно представляют графически (рис. 23) или переводят в таблицу. Например, можно в сводной таблице сгруппировать спортсменов в зависимости от того, насколько благоприятен или неблагоприятен у них контакт с тренером, учитывая, какая сфера отношений нуждается в большей коррекции. 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243[44]4546474849505152535455565758596061
|
|||||||||||
|
|||||||||||