Психология общения в спорте

Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕ

Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с вашим тренером, то подчеркните «да», если же оно неверно, то подчеркните «нет».

3) поведенческий—особенности внешнего поведе­ния и общения тренера с воспитанниками с точки зрения самих спортсменов (вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24).

Каждый вопрос по шкале,    совпадающий с ключом, оценивается в  1  балл.    Обработка результатов опроса включает подсчет с помощью ключа показателей по каж-: дому компоненту и общего показателя.

Общий итоговый показатель по шкале, который может

находиться в диапазоне от 0 до 24 (от 0 до 8 по каждому

: компоненту), получают суммируя вопросы, совпадающие

 


С КЛЮЧОМ. В исследованиях и практической работе целе­сообразно получать не только итоговый показатель, но и индексы по каждому из компонентов.

Чтобы ускорить обработку результатов опроса, мож­но использовать трафареты по каждому компоненту или общие. Такие трафареты изготавливаются по форме ре­гистрационных бланков.

Чем выше итоговый показатель по шкале или по лю­бому компоненту, тем благоприятнее складывается кон­такт между тренером и спортсменом, тем благополучнее их отношения с точки зрения спортсмена.

Конечно, выделить какую-либо, одну сторону в отно­шениях спортсмена к тренеру можно лишь условно. Чаще всего положительная или отрицательная оценка по любо­му из компонентов отношения ведет к изменению всего отношения. Низкая оценка профессиональных качеств тренера приводит к снижению его личностных оценок и поведения. Грубого тренера часто оценивают ниже и в личностном плане, а нередко ставят под сомнение и его профессиональную компетентность (так называемый «га-ла»-эффект, когда положительные или отрицательные характеристики человека усиливаются).

Результаты опроса обычно представляют графически (рис. 23) или переводят в таблицу. Например, можно в сводной таблице сгруппировать спортсменов в зависимо­сти от того, насколько благоприятен или неблагоприятен у них контакт с тренером, учитывая, какая сфера отноше­ний нуждается в большей коррекции.

Оглавление