Психология общения в спорте Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕ2) проектирование и использование педагогически и социально-психологически целесообразных форм организации совместной деятельности и ситуаций вынужденного общения и «изоляции». Таким образом, тренеры, с одной стороны, совершенствуют свою социально-психологическую наблюдательность и понимание групповых процессов, а с другой — активно используют заложенные в спортивной деятель- ности возможности для решения диагностических, результативных и воспитательных задач. При подборе упражнений следует учитывать и планировать интенсивность и характер межличностных контактов и влияний потенциальных или реальных партнеров и возможный результат их взаимодействия. В противном случае между партнерами в новом звене или линии могут возникнуть нежелательные конфликты или недоразумения. При необходимости формирования положительных межличностных установок между новыми и недостаточно знающими друг друга партнерами или спортсменами, находящимися в нейтральных и неприязненных личных отношениях, целесообразно применять упражнения, требующие интенсивного вынужденного общения, положительных эмоций и сопереживания. Это способствует формированию у спортсменов благоприятного первого впечатления и коррекции существующих отношений, а также нормализует к активизирует рабочую обстановку в команде, создает повышенный эмоциональный фон. Для предупреждения или временного исключения межличностных конфликтов между партнерами можно использовать упражнения, требующие минимальных контактов или вообще исключающие взаимодействие (разные зоны взаимодействия в одной или различных линиях, размер зон при взаимодействии, расселение и размещение в ситуациях свободного общения и др.). В ряде случаев необходимо срочно диагностировать потенциальные межличностные конфликты или проверить устойчивость межличностных связей между партнерами, а также уточнить относительный статус партнеров и привычные способы реагирования в ситуациях неуспеха и фрустрации. Тогда целесообразно применять «конфликтогенные» упражнения и задания, требующие четкого согласования совместных действий, жесткого физического контакта, проявления отношения к партнеру и его действиям. Оптимизация общения, при подготовке команды Рассматривая подходы и способы управления коммуникативным поведением лидеров и ведомых, мы убедились в необходимости социально-психологического анализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности и системы всех организационных мероприятий с , точки зрения их возможных последствий для межличностных влияний и отношений членов команды, эмоционального самочувствия, мотивации, волевой активности ; игроков и др. 123456789101112131415161718192021[22]232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061
|
|||||||||
|
|||||||||