Психология общения в спорте

Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕ

1)         активное общение, чередующееся с запрещением любого общения во время тренировочных игр;

2)         особые сигналы для подтверждения готовности иг­рока взаимодействовать с партнером, понимания его за­мысла, одобрения правильности его действий, поддержки и стимуляции;

3)         направленные сигналы при взаимодействии двух, трех и более игроков;

4)         имитация спадов настроения у отдельных спорт­сменов;

5)         выполнение функций капитана другими игроками;

 

6)         имитация межличностных конфликтов в трениро­вочных играх;

7)         создание ЗПД для отдельных спортсменов с целью выработки у них умения самостоятельно справляться со своими неблагоприятными состояниями и нежелатель­ным воздействием социальной среды;

8)         игровые упражнения и эстафеты, требующие про­дуктивного общения, проявления взаимной заинтересо­ванности, доброжелательности.

Опыт работы позволяет рекомендовать следующую наиболее целесообразную последовательность в управле­нии межличностными влияниями в процессе подготовки сборной команды:

1)  групповые упражнения и виды деятельности, исклю­чающие конфликтность, напряженность, соревнование, ролевую неопределенность;

2)   групповые упражнения, стимулирующие положи­тельные эмоции, сопереживание, взаимную помощь, под­

Оглавление