Психология общения в спорте

Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕ

Всякий раз когда тренер делает конкретное замеча­ние в раздраженном или повышенном тоне, это отмечается как кор­рекция с наказанием (TIM + Р);   ;

ж)   игнорирование ошибок (IM). Отсутствие положительной илиотрицательной реакции на ошибки спортсмена. Эта категория (IM)отмечается, когда тренер не реагирует на ошибки какой-либо из ре­акций, рассмотренных выше (ЕМ, TIM, P или TIM+P).

3. Реакции на нарушения дисциплины и отвлечения:

з)  поддержание порядка (КС). Любые замечания, направленныена поддержание порядка и дисциплины. Обычно это реакции тренерана спортсменов, нарушающих дисциплину или отвлекающихся на за- Iнятиях, мешающих другим.        

II. Спонтанное поведение.

4. Поведение тренера, связанное непосредственно со спортивной iдеятельностью:       

и) общие технико-тактические указания и замечания (TIG). Как и указания из категории TIM, эти обращения тренера нацелены на то, чтобы способствовать овладению техникой движений или реше­нию какой-то тактической задачи. В отличие от реактивной катего­рии TIM, речь здесь идет о замечаниях, не связанных с какой-то непосредственной ошибкой и не являющихся реакцией на непосредст­венную ситуацию, а инициируемых самим тренером (указания в пе­рерывах о расстановках, зонах защиты или нападения, установки на игру и др.);

к) общая поддержка и ободрение (EG), которые не следуют сра­зу за ошибкой. Это также не реакция на какие-то действия, уже со-   ■ вершенные спортсменами (R или ЕМ), а побуждение к выполнению задачи в будущем;

Оглавление