Психология общения в спорте Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕВсякий раз когда тренер делает конкретное замечание в раздраженном или повышенном тоне, это отмечается как коррекция с наказанием (TIM + Р); ; ж) игнорирование ошибок (IM). Отсутствие положительной илиотрицательной реакции на ошибки спортсмена. Эта категория (IM)отмечается, когда тренер не реагирует на ошибки какой-либо из реакций, рассмотренных выше (ЕМ, TIM, P или TIM+P). 3. Реакции на нарушения дисциплины и отвлечения: з) поддержание порядка (КС). Любые замечания, направленныена поддержание порядка и дисциплины. Обычно это реакции тренерана спортсменов, нарушающих дисциплину или отвлекающихся на за- Iнятиях, мешающих другим. II. Спонтанное поведение. 4. Поведение тренера, связанное непосредственно со спортивной iдеятельностью: и) общие технико-тактические указания и замечания (TIG). Как и указания из категории TIM, эти обращения тренера нацелены на то, чтобы способствовать овладению техникой движений или решению какой-то тактической задачи. В отличие от реактивной категории TIM, речь здесь идет о замечаниях, не связанных с какой-то непосредственной ошибкой и не являющихся реакцией на непосредственную ситуацию, а инициируемых самим тренером (указания в перерывах о расстановках, зонах защиты или нападения, установки на игру и др.); к) общая поддержка и ободрение (EG), которые не следуют сразу за ошибкой. Это также не реакция на какие-то действия, уже со- ■ вершенные спортсменами (R или ЕМ), а побуждение к выполнению задачи в будущем; 12345678910111213141516171819202122232425262728293031[32]3334353637383940414243444546474849505152535455565758596061
|
|||||||||
|
|||||||||