Психология общения в спорте Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕЗа всю игру он выразил свое недовольство лишь два раза: партнеру 3 («забылся, по привычке») и запасному 5' (непредвиденная замена, на которую игрок 4 не был ориентирован), В обоих случаях игрок 4 подавил свое недовольство и стал успокаивать партнеров. В экспериментальной игре, которую команда выиграла, игрок 4 сам чувствовал удовлетворение, и ему было легче играть. Запасные 5* и 3', впервые выступавшие в основном составе команды в официальной встрече, сыграли очень удачно, действовали активно и самоотверженно. Последнее они сами объясняли после игры тем, что игрок 4 оказал им неожиданно (с момента появления на площадке) помощь и поддержку, подсказывал вовремя, что делать, давал почувствовать доверие партнеров, включенность в коллективные действия. Как и в других экспериментах, инструкция продуктивно общаться помогала не только изменять коммуникативное поведение воздействующего, но и приводила к тому, что он начинал активно, взаимодействовать со своим опекаемым, поддерживать его (старался внимательнее подстраховать, давать лучше передачу, взять трудный мяч и т.д.), что улучшало игровую взаимосвязь партнеров. После успешных попыток изменения поведения одного партнера по отношению к другому непосредственно в условиях соревнования были проведены эксперименты с участием 2—3 воздействующих и 2—3 опекаемых, и речь шла уже об организации межличностных влияний в команде „с регламентацией характера, интенсивности и направленности межиндивидуальных связей.
Ошибки игроков внутри линий, и между линиями приводили либо к непродуктивному общению, либо к прекращению продуктивного общения, а с ним и к рассогласованию совместных действий. Ошибки в этом случае начинали допускать и другие игроки, состояние растерянности и беспомощности охватывало всю команду. Анализ распределения выборов по авторитетности в команде показал (см. рис., 18), что капитан команды (игрок 2) получил выборы игроков 3, 5, 6, а сам .выбрал игрока 1.
:- команды в играх с одними тем же противником без организации и с организацией взаимовлиянийв команде, позволяет заметить 123456789[10]111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061
|
||||||||||||
|
||||||||||||