Психология общения в спорте

Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕ

За всю игру он выразил свое недовольство лишь два раза: партнеру 3 («забылся, по привычке») и запасному 5' (непредвиденная замена, на которую игрок 4 не был ориентирован), В обоих случаях игрок 4 пода­вил свое недовольство и стал успокаивать партнеров. В экспериментальной игре, которую команда выиграла, игрок 4 сам чувствовал удовлетворение, и ему было легче играть.

Запасные 5* и 3', впервые выступавшие в основном со­ставе команды в официальной встрече, сыграли очень удачно, действовали активно и самоотверженно. Послед­нее они сами объясняли после игры тем, что игрок 4 ока­зал им неожиданно (с момента появления на площадке) помощь и поддержку, подсказывал вовремя, что делать, давал почувствовать доверие партнеров, включенность в коллективные действия.

Как и в других экспериментах, инструкция продук­тивно общаться помогала не только изменять комму­никативное поведение воздействующего, но и приводила к тому, что он начинал активно, взаимодействовать со своим опекаемым, поддерживать его (старался внима­тельнее подстраховать, давать лучше передачу, взять трудный мяч и т.д.), что улучшало игровую взаимосвязь партнеров.

После успешных попыток изменения поведения одного партнера по отношению к другому непосредственно в ус­ловиях соревнования были проведены эксперименты с участием 2—3 воздействующих и 2—3 опекаемых, и речь шла уже об организации межличностных влияний в команде „с регламентацией характера, интенсивности и направленности межиндивидуальных связей.

 

Ошибки игроков внутри линий, и между линиями при­водили либо к непродуктивному общению, либо к пре­кращению продуктивного общения, а с ним и к рассогла­сованию совместных действий. Ошибки в этом случае начинали допускать и другие игроки, состояние растерян­ности и беспомощности охватывало всю команду. Анализ распределения выборов по авторитетности в команде показал (см. рис., 18), что капитан команды (игрок 2) получил выборы игроков 3, 5, 6, а сам .выбрал игрока 1.

 


:- команды в играх с одними тем же противником без организации и с орга­низацией взаимовлиянийв команде, позволяет за­метить

Оглавление