Психология общения в спорте Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕ
— есть ли лидер в линии; — едино ли восприятие и понимание игровой ситуации у партнеров; — каковы особенности общения и взаимовлияний, между ними (характер, направленность, интенсивность, форма); — своевременна ли их коммуникация; — каковы взаимоотношения между ними. [При отсутствии общения или его несоответствии требованиям деятельности тренер предлагает игрокам фор- ! мы желательного общения и контролирует точность выполнения своих указаний. В индивидуальных беседах он выясняет, нет ли психологических барьеров, затрудняющих их игровые и личностные контакты. Двигательная и речевая заторможенность лидеров команды отрицательно сказывается на эффективности действий остальных спортсменов. Поэтому очень важно ; предупреждать спады настроения у эмоциональных лидеров, для чего надо специально обучать опытных игроков управлению партнерами, правильному общению. Предупреждать межличностные конфликты у партнеров одной или двух линий надо поручая инициаторам ; конфликтов создавать ЗПК своим привычным «жертвам». Конфликт между двумя лидерами предупреждают, переключая их внимание на поддержку игроков в разных линиях, если это возможно по их функциям. Иногда двух | агрессивных лидеров разводят по разным линиям. Эффективным оказывается применение таких тактических вариантов игры, при которых эти спортсмены в конфликтных ситуациях не участвуют в совместных действиях. Вероятность возникновения конфликта при этом значительно уменьшается. Последний способ предупреждения межличностных конфликтов особенно целесообразен, если у тренера еще не установлен психологический контакт с ведущими игроками, которые скептически могут отнестись к его указаниям. Кроме всего этого, целесообразно уделять специальное , внимание выработке средств сигнализации при групповых и командных действиях. В учебно-тренировочной работе можно рекомендовать следующие упражнения: 1234567891011121314151617181920212223[24]25262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061
|
|||||||||
|
|||||||||