Психология общения в спорте

Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕ

держку, заинтересованность, а также интенсивное обще-

 

Необходимость специального психолого-педагогиче­ского контроля наряду с систематическими исследования­ми связана с тем, что тренеру постоянно приходится бы­стро и правильно оценивать реакцию спортсмена, объяс­нять смысл его поведения, определять, достаточен ли уровень его эмоционального возбуждения перед игрой, способствуют ли сложившиеся отношения в команде и у тренера с игроками их продуктивной работе   в процессе

    тренировок и соревнований.

          Здесь будут описаны лишь некоторые методики, доступные тренеру с элементарным уровнем подготовки в

 области психологии спорта. Все они прошли проверку на надежность и валидность в практической работе со спорт-

     сменами и командами.

          Понятно, что некоторые из этих методов требуют специальных профессиональных знаний, однако общая ориентация в вопросах тестирования может быть полезна тренеру: а) для более грамотного выбора нужного мето­да (изучение наблюдаемого внешнего поведения и дей­ствия либо субъективных переживаний, оценок); б) для

 понимания, какую именно информацию и когда он может получить; в) для сбора объективных данных, необходи­мых для работы с конкретными спортсменами; г) для вы­явления наиболее важных проблем в команде; д)  для сбора предварительных «исходных» данных, которые за­тем могут быть использованы при контакте с психологом

     команды.

Прежде чем применять тот или иной метод, следует:

           L Внимательно ознакомиться с его описанием, назначением, интерпретацией и показаниями к применению.

          2. Заранее отработать процедуру сбора, обработки и

    интерпретаций данных исследования.

3.        Продумать вводную инструкцию и провести ее так, чтобы у испытуемых был максимум активности и жела­ния участвовать.

4.        Во время тестирования соблюдать правила слу­жебной и профессиональной этики во взаимоотношениях со спортсменами, уважать их как личность, признавать

Оглавление