Психология общения в спорте Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ В КОМАНДЕдержку, заинтересованность, а также интенсивное обще-
Необходимость специального психолого-педагогического контроля наряду с систематическими исследованиями связана с тем, что тренеру постоянно приходится быстро и правильно оценивать реакцию спортсмена, объяснять смысл его поведения, определять, достаточен ли уровень его эмоционального возбуждения перед игрой, способствуют ли сложившиеся отношения в команде и у тренера с игроками их продуктивной работе в процессе тренировок и соревнований. Здесь будут описаны лишь некоторые методики, доступные тренеру с элементарным уровнем подготовки в области психологии спорта. Все они прошли проверку на надежность и валидность в практической работе со спорт- сменами и командами. Понятно, что некоторые из этих методов требуют специальных профессиональных знаний, однако общая ориентация в вопросах тестирования может быть полезна тренеру: а) для более грамотного выбора нужного метода (изучение наблюдаемого внешнего поведения и действия либо субъективных переживаний, оценок); б) для понимания, какую именно информацию и когда он может получить; в) для сбора объективных данных, необходимых для работы с конкретными спортсменами; г) для выявления наиболее важных проблем в команде; д) для сбора предварительных «исходных» данных, которые затем могут быть использованы при контакте с психологом команды. Прежде чем применять тот или иной метод, следует: L Внимательно ознакомиться с его описанием, назначением, интерпретацией и показаниями к применению. 2. Заранее отработать процедуру сбора, обработки и интерпретаций данных исследования. 3. Продумать вводную инструкцию и провести ее так, чтобы у испытуемых был максимум активности и желания участвовать. 4. Во время тестирования соблюдать правила служебной и профессиональной этики во взаимоотношениях со спортсменами, уважать их как личность, признавать 12345678910111213141516171819202122232425[26]2728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061
|
|||||||||
|
|||||||||